Приобретение мебели и бытовой техники в кредит давно стало нормой для многих наших соотечественников. Людей привлекает небольшая сумма регулярного месячного взноса, не являющаяся критической. Однако платеж этот следует умножить на количество месяцев, в течение которых нужно рассчитаться с финансовой организацией. На поверку может оказаться, что кредит этот (презентованный как беспроцентный) не является столь уж выгодным. Вещь при покупке ее в рассрочку часто выходит гораздо более дорогой, чем она представлена в магазине. Чтобы не допустить типичных ошибок и не понести денежных трат, имеет смысл более подробно разобраться в самой сущности продажи товаров в кредит.
Различают несколько схем привлечения клиентов. По одной из них финансовое учреждение заключает договор с торговым центром, в соответствие с которым магазин предоставляет посетителям товар в долг. Банк переводит на счета торговой организации определённый процент от его стоимости за то, что средства на оплату поступают с некоторым опозданием. В соответствие со вторым алгоритмом деньги за продукцию отдает вместо покупателя кредитное ведомство. Обыватель, в итоге, рассчитывается уже не с торговой точкой, а с банком. Схема номер два получила более широкое распространение благодаря удобству и взаимовыгодности. Выигрыш магазина состоит в привлечении новых посетителей и увеличении оборота вследствие возможности взять товар сегодня, а расплачиваться длительный период. Финансовые институты получают процент за предоставление денег во временное пользование.
В некоторых случаях торговые центры обходятся без банков, самостоятельно предлагая товар в рассрочку. При таком подходе не нужно делиться с банками – вся прибыль идет в карман предпринимателя. Но и возможные невозвраты средств также являются головной болью только владельца магазина. Заведения, предоставляющие рассрочку за свой счет, встречаются редко.
Привлекательность кредитных программ, совместно предоставляемых банками и магазинами, кроется в возможности закрыть вопрос с покупкой вещей уже сегодня. Отпадает необходимость долгое время копить деньги на покупку, рискую пережить подорожание товара в результате инфляции. Главный недостаток подобных программ – переплата за него. В структуру стоимости стиральной машины или дивана изначально «вбиты» скрытые комиссии – говорить о реальной экономии при их покупке не приходится.
По материалам сайта www.trust.ru