Профессия SMM все больше набирает свои обороты, поскольку спрос на задания, которые она выполняет, так же непрерывно растет. Настоящих специалистов, которые могут качественно работать в социальных сетях, крайне мало. Нужно обладать не только способностью привлекать покупателей из соцсетей, но и уметь создать имидж для товара, который вы продвигаете, сделать так, чтобы продукт воспринимался потенциальным покупателем как крайне необходимый. Такие навыки сами по себе не появляются, поэтому, сегодня есть множество специальных обучающих курсов. Если же вы отдаете предпочтение самообразованию, можете самостоятельно найти необходимую литературу или пообщаться напрямую с теми, кто уже занимается SMM или только осваивает азы профессии. Сделать это можно, к примеру, на сайте smmok.pro. Этот форум узко специализирован под социальную сеть «Одноклассники», однако, каждый сможет найти здесь что-то полезное для себя.
Теперь рассмотрим, кто же такой SMM-специалист. Специалист по социальным сетям обеспечивает присутствие определенного бренда в социальных каналах. Он занимается его продвижением, созданием положительного имиджа компании, опровергает уже имеющуюся негативную информацию в сети о продуктах. Конечно, главной целью SMM является привлечение потенциальных покупателей, но чаще всего эта функция уходит на второй план. Тогда SMM работает на создание узнаваемости бренда и поддержания его положительного имиджа.
Какими навыками должен обладать SMM-специалист?
- коммуникабельность (умение заводить разговор и привлекать людей к обсуждениям);
- аналитические способности (умение представить желаемый результат и способы его достижения);
- опыт работы с социальными сетями (знание целевых аудиторий, правил и технологий работы);
- креативность (умение подать информацию потенциальному покупателю так, чтобы ему было интересно ее получить, а результатом стало приобретение товара).
Где искать работу SMM-менеджеру? Вы можете обратиться в рекламные агентства и работать непосредственно с одной фирмой. Такой подход обеспечит стабильность бюджета проекта и определенные гарантии в плане оплаты труда. Либо вы можете заниматься такой работой удаленно: самостоятельно найти заказчиков, взять один или несколько заказов у работодателя, выполнить работу удаленно и получить оплату на дистанционном уровне.