WebClub - Всероссийский Клуб Веб-разработчиков
WebClub.RU » Архив » WEB в 2001 году: платят пользователи

WEB в 2001 году: платят пользователи


Дата публикации: 19-03-2013

Бесплатный сервис в Сети очевидно не является прибыльным делом. Реклама в Сети также не работает.

Реклама не работает в Сети по той простой причине, что она противоречит реальному поведению пользователя в Сети. Пользователь идет куда хочет, когда хочет и ищет только то, что ему необходимо, полезно или интересно. То есть пользователь Сети - это целенаправленный пользователь.

Последствия:

    Бизнес-план, ориентированный на доходы через рекламу, не принесет реальных денег.
    Рекламные компании в Сети постепенно теряют вес.
    Пользователи быстро узнают что такое банеры и перестают их замечать. CTR (число кликов по баннеру по отношению к его показам) становится в среднем меньше. Более того, пользователи перестают пользоваться элементами дизайна страницы - кнопками, элементами навигации и т.д. если они выглядят как реклама.

Таким образом, одним из вероятных исходов данной ситуации - 2001 год станет началом века новой стратегии, когда владельцы сайтов обратятся к своим пользователем за оплатой.
Эволюция WEB:

С 1991 по 1993 год в Сети преобладали сайты академического содержания. Профессора университетов выкладывали в Сеть результаты своих исследований в порядке обмена данными со своими коллегами.

С 1994 по 1996 год Сеть в основном стала объектом продвижения различных бизнес-компаний, который заводили и поддерживали сайты в основном для придания веса своей компании. Кроме физического адреса, факса, телефона, компании гордо ставили свой Internet-адрес, где можно было почитать о создании компании и ознакомиться с ее продукцией, некая расширенная визитная карточка, красочная виртуальная бизнес-брошюра. Было бы несправедливо брать деньги с клиентов за просмотр подобных брошюр.

С 1997 года Internet вовлекается в реальную экономику. Появляются реальные услуги, реальное содержание, причем даже полезное и/или интересное.

С 1997 года до середины 2000 было возможным построение Internet услуг, используя деньги отдельных доверчивых инвесторов. Поскольку это долго продолжаться не может, деньги должны поступать от отдельных посетителей. Гораздо более трудный путь построения бизнеса, согласитесь!

То что сайты должны брать деньги с посетителей - великолепная новость для сторонников идеи usability. Раздутый и бесполезный дизайн мог существовать только при наличии убаюканных и продолжающих платить инвесторах. Компании платили за сайт и требовали "крутой" графики, бросающегося в глаза и запоминающегося надолго дизайна, что принесет, по их мнению, огромный приток впечатленных посетителей и большие деньги, придаст вес имени компании. К сожалению, хотя именно usability и обеспечивает трафик, верность пользователей и продажи в конце концов, ее простоту (usability) нельзя также заманчиво подать как, например, с помощью Flash.

В течении последних месяцев многие Internet компании объявили о стратегии предпринимательства как пути зарабатывания денег в 2001 году. Это прекрасно с точки зрения usability - предпринимательство предполагает подробный анализ задачи и улучшения продуктивности.

Существует два основных потока клиентов:

    Постоянные клиенты, которые подписались на ваши услуги на длительный срок.
    Разовые импульсивные покупатели, кто лишь однажды заплатил либо за некий ваш сервис, либо предоставление информации.

Особенностью сети Internet является то, что она позволяет делать мелкие покупки и принимать быстрые решения. Иметь постоянных клиентов - это, конечно, здорово, при условии, что вы сможете их заполучить. Но среднестатистический пользователь с трудом соглашается на длительные обязательства, скорее сначала проверит ваш сервис и купит лишь один экземпляр на пробу.

Чтобы WEB-сайты могли зарабатывать деньги через таких импульсивных покупателей, должна быть возможность простой оплаты. Пока этого нет. Должна массово развиться система оплаты микротранзакциями, система удобного оперирования миллионами сделок в сумму $1, а также системы управления подписчиками и проверки продавца на предмет, стоит ли он того, чтобы иметь с ним дело.

Сейчас Всемирная Сеть уже настолько велика, что нельзя ожидать каких-то быстрых повсеместных изменений. Но 2001 год должен стать годом начала превращения обычных пользователей в клиентов. Многие сайты изменятся и еще больше владельцев сайтов подумают о необходимости изменений.

Micropayments: микротранзакции, сделки на небольшую сумму между 25 центами и 10 долларами. Микротранзакции типично используются для загрузки или запуска программ, игр, графики, доступа к ценной информации. Девизом "Плати при входе" предполагалось совершить революцию мире е-коммерции. Но большинство потенциальных потребителей пока еще не желают ему следовать.

Web-usability - Пригодность к использованию и удобство веб-сайтов. Jakob Nielson понимает usability как качество работы пользователя в некоторой интерактивной среде (программа, сайт и т.д.)

Jakob Nielsen, Ph.D., эксперт в области usability. Места работы - the IBM User Interface Institute, Bell Communications Research, the Technical University of DenmarkSun Microsystems Distinguished Engineer.

Домен продается

Популярное

Не так давно в сети появился новый сервис, под названием Dead Man Zero. Этот сервис сделал...
Рынок социальных площадок уже давно стал стабильным. Несмотря на то, что время от времени...
Artisteer 4 – единственный в своем роде продукт, позволяющий автоматизировать работу над созданием...
Апрель 2024 (1)
Октябрь 2018 (14)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (1)
Август 2016 (1)
Май 2016 (2)

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41

Друзья сайта



Случайная цитата

Неизвестный автор:

"Интернет – пункт приёма, обмена и сбыта краденого остроумия."

Опрос

Ваша ОС?

Windows XP
Windows 7
др. версия Windows
Linux
др. ОС