В случае, когда оплата ключевых позиций в поисковых системах невозможна, а конкуренция очень высокая, следует обратить внимание на социальные сети. На сегодня они успели стать хорошим ресурсом привлечения клиентов, и их популярность с каждым днем все возрастает.
Чтобы понять суть вопроса, достаточно взглянуть на статистику: если Yandex ежемесячно посещает 26,01 млн пользователей (это русская аудитория, а цифра приведена за сентябрь 2010 года), а Google — 19,88 млн, то на Facebook заходит свыше 500 млн человек. Для ВКонтакте цифра несколько скромнее — 100 млн, ну а для Twitter — около 190 млн пользователей. Таким образом, социальные сети могут помочь в работе с той аудиторией, которая не занимается поиском товаров и услуг через вышеупомянутые «Гугл» и «Яндекс».
К слову, теперь в поисковых системах для более точного формирования результатов выдачи используют и ссылки из соцсетей. А ведь это способствует улучшению индексации сайта и повышает его позиции.
Основные принципы продвижения в соцсетях
Продвижение в соцсетях характеризуется особенной спецификой. Например, если необходима раскрутка в Facebook, следует создать аккаунт, публичную страницу или группу, а затем сделать так, чтобы участниками стали ее потенциальные покупатели. При этом большую роль играет активность администратора: он должен вплотную общаться с пользователями и постоянно работать над тем, чтобы их становилось все больше. Для этого можно устраивать специальные встречи и мероприятия.
Тем не менее, SMM продвижение — процесс с немалым числом нюансов. Не исключено даже возникновение ряда проблем, так как:
- Успешное продвижение возможно не для каждой тематики.
Стоит учитывать особенности аудитории той или иной социальной сети. Скажем, ВКонтакте — площадка, объединяющая в основном молодую аудиторию, а значит, темы вроде строительства и промышленности едва ли окажутся актуальными. Тут лучше продвигать одежду, подарки, услуги праздничных агентств и тому подобное. Twitter же — подходящая соцсеть для повышения популярности ресурсов, создающих интересную информацию. Проще говоря, важно учитывать увлечения пользователей.
- Для успеха необходимо участие сотрудников компании-заказчика.
Понятно, что результат продвижения зависит от коммуникации и взаимодействия. А ведь нередко сотрудники, отвечающие за раскрутку, не могут полно и компетентно ответить на вопросы, касающиеся деятельности фирмы.