Инструменты интернет-аналитики с одной стороны открывают бесконечный простор для манипуляций поведением пользователей, с другой стороны иногда кажутся абсолютно бесполезными из-за обилия данных и неумения их правильно структурировать.
Один из таких инструментов – пресловутый вебвизор, о котором уже столько сказано-пересказано, но очень мало понято. Конечно, это очень большой соблазн – смотреть фильмы о поведении пользователей на странице. Но как применить это практически? Ведь если создание сайтов будет вестись по старым шаблонам, а для анализа их будут применяться самые новомодные методы, это будет только расстраивать. Вы просто увидите, что создали кривой ресурс, с которого посетители бегут, как крысы с тонущего корабля.
Оказывается, можно улучшить и кривой ресурс, если умело пользоваться вебвизором. Нужно просто отключить эмоции и включить голую аналитику. Вы увидели, через какие страницы больше всего пользователей попадает в ваш интернет-магазин? Сделайте эти страницы более доступными и удобными. Пусть посетители натыкаются на эти страницы в первую очередь после попадания на сайт. Для этого достаточно просто доработать меню, разместив там нужные пункты в наиболее удобном порядке.
Далее нужно поработать с теми страницами, через которые пользователи уходят с тех страниц, где они должны были сделать то или иное целевое действие. Закройте выходы с этих страниц, не дайте пользователю шансов щелкнуть по двум-трем-пяти-десяти ненужным ссылкам, которые разместились тут по недосмотру разработчиков. И вот увидите: коммерческая отдача будет больше. К сожалению, создание сайтов в Воронеже и Курске,Тамбове и Вологде до сих пор идет по старым накатанным шаблонам. После их разработки вкладываются деньги в раскрутку, а не в то, чтобы отследить эффективность структуры с помощью инструментов аналитики. В итоге даже после выход в том сайт не приносит той коммерческой отдачи, на которую рассчитывал клиент.
Он начинает ругать раскрутчиков, иногда даже пытается кардинально поменять ключевые выражения в надежде, что они принесут ему клиентов. Но бедные клиенты, так и не разобравшись в структуре, поспешно уходят, не совершая целевых действий. Поэтому нет смысла «пенять на зеркало», как говорится, а лучше тщательно доработать структуру сайта и сделать ее более коммерческой.
Как поможет в это вебвизор? Он поможет проанализировать наиболее важные с коммерческой точки зрения страницы. Далее с его помощью можно сегментировать трафик, отделить посетителей, которые совершили коммерческое действие на сайте от тех, кто покинул его. На основании полученных данных уже можно сделать выводы о тех ненужных окнах и ссылках которые путают пользователя и отвлекают от главной цели. Можно сделать выводы и о том, что помогает совершить нужное действие. Потом убирается все, что мешает. И еще больше выдвигается на первый план все, что помогает. И тогда уже с полным обоснованием начинает ожидаться коммерческий эффект от созданного ресурса.