Первая ступень к созданию бренда - это разработка логотипа, своего товарного знака, чтобы продукт был узнаваем среди других товаров. Для начала определимся, что такое логотип, а что такое товарный знак. Итак, логотип – это уникальный графический или словесный образ, служащий для идентификации владельца логотипа, или его товаров и услуг, на соответствующем рынке товаров или услуг. Другими словами, логотип представляет собой графический образ, который изображается на изделиях владельца и выделять его среди конкурирующих товаров и услуг. В будущем этот «образ» должен стать стержнем рекламы, носителем бренда и «лицом» компании. Претендующий на успех логотип должен быть привлекательным в глазах покупателя, нравиться и запоминаться ему. Ваш идеальный логотип должен быть:
- Оригинальный по дизайну;
- Понятный для восприятия;
- Эффектно смотрящийся на любых поверхностях;
- Работающий как в одноцветном так и в многоцветном исполнении;
Удачный логотип – выгодное капиталовложение, так как он существует и работает сам по себе. Логотип не принято менять, сила в его постоянности, стабильности.
Товарный знак – это обозначение, которое предназначено для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других, и подлежит специальной регистрации. Товарный знак может являться графической композицией, тогда его можно назвать фирменным знаком или фирменной эмблемой. Ключевое отличие логотипа от товарного знака в том, что его составляющая - это начертание названия предприятия или услуги, которое исполнено определенной шрифтовой гарнитурой и не включающее в себя фирменный знак. Графический знак должен сочетать в себе одновременно сумму значений — отраслевую принадлежность, первые буквы названия, эмоциональный посыл. Знаку необходимо чётко отражать позиционирование Вашего бренда.
Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Они представляют собой оригинальные названия или слова, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них.
Итак, сделаем выводы. И логотип, и знак очень важен для создания любого бренда. Важно, чтобы при создании логотипа и знака учитывался дизайн фирменного стиля. Вполне возможно, что разработка будет сложной и емкой, но конечный результат стоит этих усилий. Ведь предела совершенству нет!