Q: Что такое "фирменный стиль"?
А: Историческая справка:
В 80-е годы, когда понятие "фирменный стиль" появилось в терминологии советских дизайнеров, организации типа Внешторгрекламы создали несколько классических (для СССР) образцов подобных работ. Преимущественно -- для внешнеторговых компаний, т.к. на внутреннем рынке этого совсем не требовалось...
1. Основные элементы ФС
- логотип*
- эмблема, товарный знак, марка*
- фирменный блок (например, эмблема + лого)
- фирменный шрифт
- цветовая гамма
- композиционные и цветовые решения логотипа (блока)
2. Деловая документация
- бланки (писем, приказов, накладных, т.д.)
- конверты (по форматам)
- визитные карточки
- бумажный блок
- ...
3. Рекламная продукция
- значок стендиста (по нашему -- бэдж)
- таблички маркировки продукции
- листовка
- обложка каталога (год. отчета, т.д.)
- модульная сетка каталога
- рекламные объявления (в газетах, журналах)
- календарь
- зажигалка, брелок, ручка (сувенирная продукция)
- ...
4. Прочее
- девизы, слоганы*
- персонаж/символ/талисман*
- лицо компании (чаще всего какая-нибудь известная личность)*
- что угодно (от раскраски самолетов компании до фирменной
косынки доярки)*
* - уникально для каждой компании
Реализация всего описанного выше очень сильно зависит от запросов компании, общего бюджета и бюджета, выделяемого на рекламу. Часто российские компании ограничиваются "обязательными элементами" и "оформлением деловой документации", иногда, разово, к какому-нибудь мероприятию, расщедриваясь на "рекламную продукцию". Подписать контракт с очередной актрисой, певицей/певцом, а то и группой, или топ-моделью - будущим "лицом компании" могут себе позволить лишь крупные брэнды, такие, как "Coca-Cola", например.
А: Историческая справка:
В 80-е годы, когда понятие "фирменный стиль" появилось в терминологии советских дизайнеров, организации типа Внешторгрекламы создали несколько классических (для СССР) образцов подобных работ. Преимущественно -- для внешнеторговых компаний, т.к. на внутреннем рынке этого совсем не требовалось...
1. Основные элементы ФС
- логотип*
- эмблема, товарный знак, марка*
- фирменный блок (например, эмблема + лого)
- фирменный шрифт
- цветовая гамма
- композиционные и цветовые решения логотипа (блока)
2. Деловая документация
- бланки (писем, приказов, накладных, т.д.)
- конверты (по форматам)
- визитные карточки
- бумажный блок
- ...
3. Рекламная продукция
- значок стендиста (по нашему -- бэдж)
- таблички маркировки продукции
- листовка
- обложка каталога (год. отчета, т.д.)
- модульная сетка каталога
- рекламные объявления (в газетах, журналах)
- календарь
- зажигалка, брелок, ручка (сувенирная продукция)
- ...
4. Прочее
- девизы, слоганы*
- персонаж/символ/талисман*
- лицо компании (чаще всего какая-нибудь известная личность)*
- что угодно (от раскраски самолетов компании до фирменной
косынки доярки)*
* - уникально для каждой компании
Реализация всего описанного выше очень сильно зависит от запросов компании, общего бюджета и бюджета, выделяемого на рекламу. Часто российские компании ограничиваются "обязательными элементами" и "оформлением деловой документации", иногда, разово, к какому-нибудь мероприятию, расщедриваясь на "рекламную продукцию". Подписать контракт с очередной актрисой, певицей/певцом, а то и группой, или топ-моделью - будущим "лицом компании" могут себе позволить лишь крупные брэнды, такие, как "Coca-Cola", например.