"На нем выступили представители исследовательских компаний "СОЦИС" (Ярославль) и "КОМКОН" (Москва). Выступления вызвали живой интерес участников, среди которых были представители телеканалов, крупнейших ярославских рекламных агентств и рекламодателей.
Большая часть семинара была посвящена показу и обсуждению результатов исследования "Ярославская медиа карта - дневниковая панель", которое с начала года проводится в Ярославле компанией "СОЦИС" по лицензии "КОМКОНА". По сути, только сейчас в городе появились первые объективные данные о телевизионной аудитории, которые полностью пригодны для эффективного медиапланирования.
В выступлениях докладчиков подчеркивалось, что, наконец-то, в одном из немногих российских регионов появилась своя "медиа-валюта", на которую могут ориентироваться все участники рынка. Появляющаяся постепенно цивилизованная инфраструктура медиа-рынка будет способствовать, в конечном итоге, росту рекламного рынка, бюджеты на котором непропорционально малы для регионов. Так, в Ярославле объем рынка телерекламы в 2000 году оценивается в 1 млн. долларов, хотя, если построить пропорцию по населению и взять за отсчет цифру в 1 млрд долларов (примерно в такую сумму некоторые аналитики оценивают объем рынка телерекламы в России), он должен быть не менее 15 миллионов.
Все материалы семинара будут опубликованы на сайте http://socismr.com."