Как уже отмечалось, WSDL 1.1 не имеет статуса стандарта. И все же эта спецификация широко используется, часто не оправдывая надежд на возможность взаимодействия. Именно это и является причиной появления Организации по развитию возможности взаимодействия Web-сервисов (
WS-I
) - не получить право собственности на стандарт WSDL, а определить очертания, "состоящие из набора некоммерческих спецификаций Web-сервисов наряду с уточнениями и поправками к тем спецификациям, которые способствуют возможности взаимодействия".
Конечно, наличие еще одной организации стандартизации вызывает раздражение. Несмотря на заявленные цели, автор не может отделаться от ощущения, что деятельность организаций, схожих с WS-I, может привести к появлению взаимоисключающих стандартов. Тем не менее, он посоветовал бы ознакомиться с разделом 5 "Рабочего проекта принятия Basic Profile" (
Basic Profile Approval Draft
), в котором содержатся отличное разъяснение некоторых "дыр" WSDL 1.1. И все же автор не одобряет то, что организация уделяет максимум внимания SOAP.
В предыдущей статье также говорилось о Техническим комитете OASIS "Защищенность Web-сервисов" (
OASIS WSS TC
), который, кажется, становится лидером в области определения стандартов защищенности Web-сервисов. Это еще одна организация, которая решает часть поставленной выше задачи. Но смогут ли подойти друг к другу эти части, и кто собирается их объединять?
Право собственности на будущие версии WSDL, похоже, однозначно остается у консорциума W3C, где Рабочая группа по описанию Web-сервисов (
Web Service Description Working Group
) занята написанием WSDL 1.2. Согласно ее уставу, выход этой версии запланирован на май 2003 года. Эта срок, очевидно, будет сорван. Тем не менее, группа время от времени публикует рабочие проекты будущей редакции. Так, что же будет со "слабыми сторонами" WSDL , о которых шла речь выше?
Если судить по проекту, доступному на момент написания этой статьи, похоже, подтверждается интерпретация того, что происходит в целевом пространстве имен описания Web-сервисов. В нем говорится, что "информационная единица атрибутаtargetNamespace определяет присоединение пространства имен для компонентов верхнего уровня, определенных в этой информационной единице элементаdefinitions. Сообщения, типы порта, связывания и сервисы являются компонентами верхнего уровня". Будет ли WSDL 1.2 поддерживать реализацию нескольких интерфейсов является предметом
жарких дебатов
. В проекте WSDL 1.2 явно указано, что для используемых пространств имен с импортированными документами применяются те же правила как и в XML Schema. С другой стороны, альтернативный подход по разделению описаний на модули обеспечивается посредством элемента include, моделируемого по элементу include XML Schema, который не допускает совместного использования пространств имен.
Благодарности
XML Spy - зарегистрированная торговая марка компании Altova. Как обычно, особая благодарность Кэролайн Гринмен (Caroline Greenman) за критические замечания.
Ресурсы
Ценную информацию о WSDL можно почерпнуть из следующих материалов:
"Краткое (не совсем ) и неформальное (действительно) руководство по WSDL от Ярона" (Yaron's (not so) Quick and (
really) Dirty Guide to WSDL
);
"Толкование Языка описания Web-сервисов WSDL" (
Web Services Description Language (WSDL) Explained
);
"Обычные ошибки WSDL" (
Common WSDLErrors
).
Крепким духом и не только стоит прочитать "Примечание WSDL 1.1" консорциума W3C (
WSDL 1.1
). Обратите внимание на раздел 5 "Рабочего проекта принятия Basic Profile" (
Basic Profile Approval Draft
), поскольку в нем поясняются многие положения WSDL 1.1. Рабочая группа по описанию Web-сервисов (
Web Service Description Working Group
) занимается написанием спецификации WSDL 1.2. Время от времени группа публикует редакции рабочего проекта.
В современном мире на смену бумажным письмам пришли смс-сообщения. И это касается не только обычных людей. Но и предпринимателей. Ведь теперь не нужно заваливать макулатурой клиентов, предлагая им услуги или товары вашей организации. Есть новости для клиентов? Есть возможность рассказать о новостях с помощью смс-информирования. Пару минут, и ваши клиенты в курсе всех новостей и предложений.