Устройства WAP ограничены по возможностям из-за памяти, процессора, скорости передачи т. д., однако кое-что все-таки можно делать, зная об этих ограничениях. А технологии совершенствуются, и появляются новые улучшенные решения.
- Приложения необходимо проектировать, исходя из принципа 'колоды карт'. Так как она загружается целиком, это уменьшает обмен данными с сервером. Любой запрос на другую колоду инициирует новое соединение с сервером, что потребует дополнительного времени - так устроена WAP-технология.
- Из-за малого размера экрана особое внимание нужно уделить читабельности текста. Размер "страницы" лучше ограничить 4- 5-ю экранами.
- Для удобной навигации и быстрого управления предпочтительнее теги select/option (выбор из списка), чем какие-то другие средства.
- Из-за маленькой памяти стоит избегать графики.
- Не следует пренебрегать alt для изображений (альтернативный текст для случаев, когда броузер не поддерживает картинок) - если среди Internet-броузеров отсутствие такой поддержки является анахронизмом, то в WAP это распространенное явление.
- WAP стандарты не фиксируют соглашений о навигации, типа back, forward и home, как это принято в Internet-броузерах. Проработка этих вопросов остается на усмотрение дизайнера.
Вместо заключения: в настоящее время в поисковой системе Pinpoint.com , предназначенной для индексирования сайтов с использованием WML, уже более 1,5 миллионов веб-страниц.
За полным описанием последней спецификации на WML можно обратиться на W@PForum [текущая версия Feb 2000 WML 1.3 в pdf-формате, 531k].