Основные положения
Руководители предприятий сталкиваются с большим количеством задач, связанных с управлением персоналом, осуществляющего взаимодействие с клиентами. Работа на "передовой линии” не только важна с точки зрения результата продаж, но и существенно влияет на формирование имиджа предприятия. Наиболее важной задачей, которая ставится перед системой crm считается автоматизация возможных стратегий взаимодействия персонала с потребителями.
Заложенные в основе схемы взаимодействия бизнес-процессы находят своё отображение в автоматизации моделирования задач по работе с клиентами. Потоки запросов между заказчиками и подрядчиками согласованно оседают в истории CRM. Накопленные данные, которые могут выводиться в виде графиков, сравнительных таблиц или списков сводных показателей, позволяют проанализировать эффективность работы всех подразделений предприятия. Такой контроль предотвращает потерю приоритетов и стимулирует персонал к выполнению задач, сформированных в модели процесса реализации товаров и услуг.
Внедрение систем Customer Relationship Management преследует цель повышения позитивного мнения клиентов о предприятии и способствует накоплению информации, связанной с реакцией потребителя на предоставляемые предложения. Такой инструмент активного маркетинга дает возможность своевременно анализировать зафиксированные в базе индивидуальные требования заказчиков, оформленные по установленному стандарту.
С другой стороны, введение электронного документооборота на предприятии сократит вероятность потери важной информации и увеличит контроль за сохранностью важных коммерческих материалов. Планирование и отчетность будет напрямую связана с результатами проведения переговоров на всех этапах работы с заказчиками.
Типы CRM
В зависимости от функциональных возможностей системы CRM разделяются на комплексы управления продажами, маркетингом или клиентским обслуживанием (call центры). Основываясь на структуре предприятия, распространенности его подразделений и географической разрозненности отделов компании CRM системы могут быть операционного, аналитического или коллаборативного типа (от слова "collaboration”).
Операционные CRM - создают рабочее место персонала, который занимается непосредственным обсуждением заказов и жалоб потребителей на локальном уровне. Аналитические CRM - внедряют систему сбора информации от операционных CRM с возможностью анализа и контроля выполнения задач нижестоящим персоналом. Коллаборативные CRM - это системы интеграции функциональных возможностей персонала всех уровней вне зависимости от географического расположения сотрудников и временных поясов, в которых осуществляется деятельность компании.
Внедрение CRM для нужд предприятия
Все разрабатываемые системы управления персоналом имеют каскадную структуру и чаще всего могут масштабироваться под растущие нужды предприятия. Если внедрение системы CRM началось с обеспечения автоматизации "call центров”, то в перспективе такая система может быть дополнена модулями анализа и стратегического планирования всей бизнес-модели.
Учет входящей информации и её накопление - важная задача на первом этапе автоматизации работы персонала с клиентами. Постепенное развитие CRM предприятия можно производить в несколько этапов по мере накопления задач.