Большинство крупных фирм и предприятий, которые имеют достойную репутацию, кроме маркетингового анализа и исследований, периодически проводят изучение своей деловой репутации. Задачей репутационного аудита является выбор направления роста и развития популярности компании, оценка возможных угроз и их своевременное предотвращение. Для того, чтобы подготовиться к сделке на фондовом рынке, можно заказать исследование репутации компании. Также оно применяется и в других ситуациях, например, при значительном повышении масштабов бизнеса компании, при отходе от управления делами предприятия собственника, при возникновении коммуникационного кризиса и другое.
Собственники предприятий и фирм положительно и серьезно относятся к репутационному менеджменту, который в свою очередь дает возможность повышать прибыль и минимизировать финансовые потери. Такие исследования проводятся на основе качественного метода, который заключается в кабинетном анализе документов предприятия. Анализируется публичная информация финансовой и деловой прессы, аналитика рынка, сведения о связях с внешней средой, а также интервью с экспертами в данной направлении деятельности. Репутационный аудит исследует корпоративные стратегии, репутации команды топ – менеджеров, управленцев и собственников компании, спрос на производимые товары и услуги, финансовое положение предприятия, его благотворительную деятельность.
В современной практике повышении репутации эксперты рекомендуют формулировать четкие стратегии бизнеса, вести открытую политическую деятельность и вносить в свой бизнес социальную значимость и ответственность. Социальная ответственность заключается в правильной кадровой политике по отношению к сотрудникам компании, то есть применять к ним социальные и компенсационные программы.
К негативным факторам, которые снижают репутацию компании, относят:
1. низкая эффективность действующего бизнеса;
2. проблемные взаимоотношения предприятия с государством;
3. наличие конфликтов и спорных ситуаций между собственниками;
4. неудовлетворительная работа команды менеджеров.
Основное ядро репутации всегда формируется внутри предприятия. Поэтому увеличение численности сотрудников приводит к появлению новых центров управления, что в свою очередь может значительно затруднить процесс управления репутацией компании.
При наступлении финансового, техногенного или кадрового кризиса организация получает ущерб репутации. Когда кризисная ситуация была решена, необходимо оценить его негативные последствия и сформировать план по восстановлению репутации.