В будущем роботы и вендинговые аппараты вполне способны заменить магазины и обслуживающий персонал. Доказательством этого может быть новое вендинговое устройство, разработанное японской компанией. Для оплаты используются микрочипы Suica (Super Urban Intelligent Card — умная городская суперкарта) и FeliCa (Felicity Card — карта счастья), встроенные в карту или мобильный телефон.
Отличительной особенностью данного аппарата является наличие 47” дисплея и встроенной камеры, которая определяет возраст и пол человека, стоящего напротив. Таким образом, в продажах используется таргетированная реклама, рассчитанная на разную целевую аудиторию. Аппарат формирует базу данных предпочтений клиентов, но при этом не сохраняет фотографии и личные данные покупателей.
В результате проведенного маркетингового исследования было выявлено следующее:
- новые вендинговые устройства в 3 раза эффективнее обычных вендинговых аппаратов. - они собирают толпы людей, желающих «пообщаться» с «интеллектуальным магазином» - основные клиенты – молодые люди 20-30 лет, из которых 63% мужчин и 37% женщин. - самые популярные товары – кофе (утро), минеральная вода/сок (день), энергетический напиток (вечер).
Компания JR East Water Business в ближайшие два года планирует увеличить количество вендинговых аппаратов до 500 шт и начать заказывать для них туры в Италию, так что новинка будет не только в Японии!