"Интернет, 30 мая 2001 года. Прошел финал Первого Открытого Кубка по поиску в интернете. За игрой тысячи человек наблюдало более 60 тысяч. Следующий розыгрыш кубка состоится осенью.
29 мая в 12.00 в московском интернет-салоне TimeOnline (http://www.timeonline.ru) начался финал Кубка (http://kubok.yandex.ru) по поиску в интернете. В нем участвовало 8 победителей второго тура - Игорь Камашев (Томск), Сергей Елисеев (Москва), Анатолий Лермонтов (Москва), Илья Миронов (Стенфорд, США), Антон Носик (Москва), Владимир Смирнов (С-Петербург), Владимир Степанов (Москва), Алексей Чарыков (Москва). Кроме этого, перед началом игры среди лучших игроков было разыграно дополнительное место в финале, и девятым финалистом стал Кирилл Савицкий (Москва).
Обладателем Кубка и титула "Человек, который нашел все" стал Антон Носик (Рамблер), второе место занял Алексей Чарыков (веб-студия "Рузайн" - http://www.rusign.com), третье - Кирилл Савицкий ("Вашъ финансовый попечитель" - http://www.vfp.ru).
За месяц, прошедший со старта соревнования, на сайте Кубка побывало более 60 тысяч человек, около 6 тысяч зарегистировались и более тысячи приняло участие в играх. "Мы считаем, что чемпионат состоялся", - сказал Аркадий Волож, генеральный директор компании Яндекс, которая и придумала, и организовала Кубок. - "Люди играли с удовольствием. Кроме этого, удалось наглядно показать, что интернет - огромная справочная система, в которой можно получить ответы на повседневные вопросы. Так что следующий розыгрыш мы планируем на осень".
Наблюдало за ходом игры и подсчитывало очки авторитетное жюри, в которое вошли основатели российских поисковых систем - Евгений Киреев (Апорт), Дмитрий Крюков (Рамблер) и Илья Сегалович (Яндекс). Финал был организован очно, так что все игроки находились в равных условиях. Для соблюдения правил финала к каждому игроку был приставлен секундант, которому были выданы желтая и красная карточка (правда, воспользоваться ими так и не пришлось - все участники играли корректно).
Финал Кубка состоял из двух частей: многоборья и забега призеров. Многоборье включало три задания, которые отражали основные задачи поиска в интернете -информационную, транзакционную и навигационную. В информационной части надо было собрать все возможные биографические сведения об указанном персонаже (Александре Грине). В транзакционной - "купить" указанные товары по минимальным ценам. В навигационной - отыскать официальные сайты перечисленных компаний.
Игры финала существенно отличались от предыдущих. В первых двух турах всегда было понятно, найден ли правильный ответ. Финал же был наиболее приближен к жизни - надо было найти не просто правильные данные, но и наиболее полные либо оптимальные. Игроки, занявшие первые три места в многоборье, получили право участвовать в забеге призеров. Забег был организован таким образом, что ответ на каждый вопрос давал пароль доступа к следующему компьютеру, то есть участники перемещались вдоль ряда и их результаты были наглядно видны.
Подробный репортаж, правила и задания финала опубликованы на сайте Кубка