Компания IDC опубликовала результаты исследования рынка подписных онлайновых музыкальных служб и представила прогноз его развития на ближайшие годы. По мнению аналитиков IDC, несмотря на все юридические сложности, музыкальные сервисы будут развиваться достаточно динамично, и к 2005 г. совокупный оборот провайдеров музыкальных услуг (MSP - Music Service Provider) достигнет 1,6 млрд. долл. Для сравнения, в 2001 г. объем этого рынка не должен превысить 57,1 млн. долл.
При этом аналитик IDC Сюзан Кеворкян (Susan Kevorkian) отмечает, что переход от распространения музыки на физических носителях к продаже ее через Интернет может быть не сразу воспринят пользователями Сети, и успех подписных служб зависит в первую очередь от их качества. Кеворкян считает, что наибольший успех будет сопутствовать тому из MSP, который предложит широкий выбор музыкальных композиций и сопутствующих материалов (информация об исполнителе, тексты песен и т.д.), высокое качество файлов и возможность перекачки музыки в портативные плееры и записи композиций на CD. Важной является и приемлемая цена.