Лишь немногие электронные продавцы собирают информацию личного характера о детях, преследуя маркетинговые цели.
Существует большая аудитория, на которую еще можно потратить значительные суммы рекламных денег на бренд-маркетинг. На самом деле, когда речь заходит о новом поколении онлайновых покупателей, бренд-маркетинг может стать единственным ресурсом извлечения прибыли в будущем. Компании, наладившие хорошие отношения с сегодняшними десяти-, одиннадцати- и двенадцатилетними подростками, в будущем смогут иметь большие шансы на успех. Однако детский маркетинг связан с определенными рисками, как финансовыми, так и юридическими.
С финансовой точки зрения сложно просчитать доходность, так как прибыль начнет поступать в этом случае через несколько лет. В юридической сфере возникают потенциальные штрафы и санкции за нарушение законов о защите частной жизни ребенка.
И все равно маркетологи пытаются снизить возрастной уровень своих программ. Послав детям правильное брендовое послание в раннем возрасте, будет проще сделать из них постоянных клиентов с течением времени. Электронные продавцы начинают понимать, что им необходимо приучить подростка к своей торговой марке. Насколько молод может быть объект внимания электронных продавцов. Согласно уже упомянутому закону, сбор личной информации о ребенке до 13 лет без согласия родителей может означать большие неприятности, включая штраф.
Онлайновый брендинг принимает форму загадок, игр, чатов, чем младше клиенты - тем проще. Disney.com для этих целей использует свой центр развлечений, в котором можно познакомиться с персонажами и привыкнуть к марке. Конечно, в реальности дети мало покупают, используя электронную торговлю. По данным Yankee, только 2% детей в возрасте 7-11 лет задействованы в той или иной форме электронной торговли. Однако около 38% детей в возрасте до 6 лет играют в онлайновые игры, в возрасте от 7 до 11 лет показатель увеличивается до 69%. 35% подростков, посещают молодежные порталы, 70% используют службу непрерывных сообщений для связи между собой и 87% используют электронную почту.