"На сайте www.netoscope.ru журналист Елена Виноградова опубликовала материал, названный "Антиспаммеры и спаммеры - все объединяются", а на страницах www.edaily.ru Игорь Берг опубликовал материал "Спаммеры объединяются в ассоциацию"...
И в том, и в другом случае авторы всерьез обеспокоены грядущим созданием РАДМ, которая, по их мнению, несет большие беды обывателям. Елена Виноградова на сайте журнала "Диалог" не была, ограничившись перепечаткой информации с дружественных сайтов, но для других, менее продвинутых, чем сама Елена, читателей, на всякий случай объяснила, что такое директ маркетинг. Звучит это следующим образом: "Напомним, что директ-маркетинг, осуществляемый по электронной почте - это в большинстве случаев просто другое название спаммерских рассылок рекламного мусора.". Итак, наряду со множеством определений ДМ, о которых любят порассуждать досужие студенты - наряду с определениями Фегеле и Цехетбауэра, Котлера и Рэппа с Коллинзом, у "Диалога" появилось и определение от Елены Виноградовой.
Гораздо дальше пошел господин Берг. Он-то зашел на сайт журнала "Диалог"< и, видимо, решив, что размещаемые зарубежные новости и есть истинное руководство для отечественных директ-маркетологов к действию, длинно цитирует одну из них, почему-то находя в ней призыв к спаму (его там нет и быть не могло) и приходя, в конце концов, для себя к печальной необходимости "завязать" с интернет-бизнесом вовсе (так что одну задачу РАДМ уже решила - почти вернув обществу человека из интернета, хоть и травмированного интернетом, но все-таки не настолько, что бы не адаптироваться в нормальной жизни. Хотя он понимает, что и в оф-лайн его может ждать разочарование, предвидя "атаку на наши почтовые ящики".
Правда, господин Берг не так-то прост и выступает не от себя лично, за ним - широкая общественность, он как бы от имени и по поручению: "Нет, господа рекламисты-директ-маркетологи. Это спам, как бы вы не старались себя обелить. я и сотни тысяч согласных со мной инсайдеров Сети не хотим получать от вас ничего".
Если же комментировать эти выступления серьезно, то следует признать, что и Елена Виноградова, и Игорь Берг - вполне нормальные граждане, их высказывания не профессиональны (а с какой стати они должны были вдруг стать профессионалами в ДМ?) и выражают весьма распространенную точку зрения на ДМ как на джонк-мейл. Заметим, что большинство участников проводимого на сайте журнала "Диалог" опроса о том, что в первую очередь следует ждать от ассоциации, голосует за PR-мероприятия.