WebClub - Всероссийский Клуб Веб-разработчиков
WebClub.RU » Архив » Flash 5 – новые возможности

Flash 5 – новые возможности


Дата публикации: 17-03-2013

Начну с определения, возможно, несколько неожиданного для многих, но дающего направление всему дальнейшему разговору: «Flash 5 - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией».

Здесь делается основной упор на то, что интерфейсы нестандартны. Что имеется в виду, зачем это нужно и к чему это ведет?

«Нестандартные» интерфейсы имеют ряд отличий от «стандартных» (под «стандартными» подразумеваются привычные интерфейсы HTML):

Специальные управляющие объекты (кнопки, панели, блоки). Для примера, рулетка в Microsoft Word – нестандартный объект. Ее практически невозможно реализовать в HTML, только картинку, но не интерактивную функциональность.
Независимое размещение объектов, другими словами, не размещение объектов относительно друг друга, а расположение по координатам и уровням. В DHTML такая возможность существует, но в DHTML надежно реализовать можно только совсем простые вещи.
Прозрачное взаимодействие с любым объектом. Т.е. все объекты равны, не складывается ситуация, когда часть принадлежит системе, часть вашему коду, и т.д., и при этом набор обрабатываемых событий один для всех.

В результате подобной «нестандартности» появляется полная свобода в создании интерактивного интерфейса, более удобного, более наглядного, более функционального. Это реально повышает уровень предоставляемого сервиса. А значит, достигается «customer satisfaction» (удовлетворение посетителя), и, в конечном итоге, система становится более конкурентоспособной.

И именно Flash 5 дает возможность делать такие интерфейсы принципиально проще, чем любой другой инструмент, который можно всерьез рассматривать как сколько-нибудь значимую рыночную технологию.

Разработчики, попробовавшие программировать в среде Flash 5, подтвердят мои слова: Flash - уже не просто технология для создания анимационных роликов. Другими словами, Flash стал применим для создания интерактивных приложений.

Резонно задаться вопросом: а оно надо? Есть ли смысл использовать Flash 5 там, где он никогда не использовался? Ведь «несть числа» всевозможным языкам программирования, описывающим клиентскую часть. А Flash, к тому же, - один из самых медленных.

Здесь важно понять, что существует два принципиальных условия применения Flash:

Надо аккуратно выбирать область применения Flash за пределами анимации.
Этим инструментом надо уметь грамотно пользоваться.

С первым условием достаточно просто: Flash нужен там, где нестандартный интерфейс дает много новых возможностей, где нужна интерактивность, где не подходит «спартанская» внешность. При совпадении всех этих требований имеет смысл задуматься об использовании Flash 5 в качестве инструмента для построения системы.

Чем определяется «грамотность» применения Flash 5? Необходимо определиться, каковы преимущества использования именно Flash в конкретном проекте, и с какими «подводными камнями» придется столкнуться.

Основные плюсы программирования в среде Flash 5 - в процессе разработки:

Почти каждая аккуратно запрограммированная функция сразу очевидно полезна во многих местах.
Возможно построение универсального сервера.
Легко переносится часть логики с серверной на клиентскую часть.
Свобода в верстке и в наборе control-элементов (кнопок, меню, списков, таблиц).

Есть, однако, и недостатки, что-то работает не лучшим образом, а потому, если в системе важны определенные компоненты, Flash использовать пока нецелесообразно. Собственно, список тех компонентов, которые на данный момент «не дружат» с Flash:

Сложные математические операции на клиентской части.
Работа с очень сложными структурами данных на клиентской части.
Мелкие тексты, написанные по-русски, из-за проблемы с кодировкой.
Сайты со сверхсложной бизнес-логикой, требующие мгновенной загрузки.
Механизмы, требующие работы с файловой системой клиента или его устройствами (например, web-камерой или микрофоном).

Вот, пожалуй, и все трудности. Но! Если в столь ожидаемом многими Flash 6 добавится некоторый набор усовершенствований, эти проблемы станут неактуальны. Это набор довольно простых вещей, которые очевидно не сложно сделать:

Кэширование растрированных векторов.
Поддержка Unicode.
Усовершенствование механизма наследования объектов.
Внедрение методов проектной/командной работы.
Отладка Performance and Memory-Use на XML, Math/Data Functions.
Окончательное разделение программирования и дизайна.

Это не так много, разница между Flash 4 и Flash 5 гораздо больше, чем эти изменения. Конечно, и после этого Flash не надо будет применять везде – он все равно останется для «своей» области.

Производительность, поддержка кодировок – эти вопросы уже скоро будут решены. Инструмент будет более четко разделен, а концепция языка скорректирована. Разумеется, Flash 6 по-прежнему будет поддерживать разработанные на Flash 5 продукты.

Многие описанные проблемы решаются уже сегодня:

Проблема с текстом решается подгрузкой шрифта, как внешней библиотеки. Он становится четким и быстрым. Единственное, его надо подгрузить один раз – 30 килобайт.
Проблемы в разработке решаются путем четкого структурирования, как данных, так и графики.
Применение объектно-ориентированных подходов в программировании позволяет устранить сложность с псевдо-многопоточностью.
Специализированные метки позволяют работать даже с невидимыми символами.

Большая часть трудностей решается некоторой наработкой общих методов и правил работы. Создание некоторого набора механизмов, как на серверной части, так и на Flash, позволяет выходить на принципиально другой уровень программирования.

Что мы имеем в результате? Пятая версия продукта Macromedia и введенные в нее новшества позволяют говорить о Flash уже не просто как о средстве анимации, но как о полноценном инструменте для создания интерактивных интернет-систем. Существуют задачи, когда именно Flash позволяет построить систему с необходимой степенью интерактивности, с нужными возможностями и функциями. Это непривычно, это часто приводит в замешательство, и, тем не менее – это так, и за этим – будущее.
Домен продается

Популярное

Не так давно в сети появился новый сервис, под названием Dead Man Zero. Этот сервис сделал...
Рынок социальных площадок уже давно стал стабильным. Несмотря на то, что время от времени...
Artisteer 4 – единственный в своем роде продукт, позволяющий автоматизировать работу над созданием...
Апрель 2024 (1)
Октябрь 2018 (14)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (1)
Август 2016 (1)
Май 2016 (2)

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41

Друзья сайта



Случайная цитата

E. W. Dijkstra:

"Использование COBOL калечит разум; исходя из этого, обучение этому языку должно быть признано уголовно наказуемым преступлением."

Опрос

Какой антивирус Вы используете?

Kaspersky Antivirus
NOD32
Norton Antivirus
Dr.Web
Panda
Аvast!
ClamWin
Другой...