WebClub - Всероссийский Клуб Веб-разработчиков
WebClub.RU » Архив » Советы по графическому дизайну узла

Советы по графическому дизайну узла


Дата публикации: 17-03-2013

Основные правила графического дизайна узла можно разбить на четыре основных категории:

Последовательность
Графические примитивы
Привлекалки (в английском это называется callouts)
Цветовая гамма

Последовательность

Последовательность в графическом наполнении узла заключается в том, что документы, составляющие узел, должны быть достаточно похожи, чтобы напоминать посетителю друг о друге. Конечно, они не должны быть идентичными. Следование правилу последовательности направлено на достижение следующих результатов:

она показывает, что вы затратили некоторые усилия для соблюдения последовательности
она демонстрирует профессиональное отношение к дизайну узла
она помогает посетителям ориентироваться в гиперпространстве
она помогает восприятию

Существует несколько готовых к употреблению средств для создания последовательного дизайна. Они включают в себя:

использование цвета (подробнее ниже)
стилизация списков, таблиц, меню, ссылок и т.п.
использование шапок и концевиков страниц

Шапки и концевики страниц

Многие известные узлы имеют последовательные концевики. В них расположены ссылки на авторские права, почтовые адреса, которые, как правило, отделены от остальной страницы. Точно так же многие узлы имеют последовательные шапки. Это достигается:

следованием определенному стилю в заголовках
вставкой логотипа
использованием разделителей и линеек
вставкой основного меню

На самом деле способов гораздо больше, но и этого вам вполне хватит.
Графические примитивы

Существует много видов графических примитивов, используемых для достижения последовательности узла. Ими являются:

разделители
иконки
элементы оформления

Разделители

Даже стандартный разделитель можно изменить различными способами - ширину, толщину или цвет.
Иконки

Можно загрузить иконки с одного из многих архивов бесплатной графики, но лучше создать их самому (если у вас, конечно, есть дар художника). При этом необходимо помнить, что:

иконки должны быть символичными - вести к функции, которую они отображают, иначе они бесполезны.
если вы пользуетесь бесплатной графикой, следите за тем, чтобы они были последовательными, похожими друг на друга и соответствующими выбранному вами стилю

Элементы оформления

Элементы оформления - это специальные картинки, используемые для форматирования документа. Ими могут быть маркеры (bullets), разделители параграфов или страниц.
Привлекалки

Привлекалки - это графические средства привлечения внимания к определенным типам информации. В HTML существует много способов создания привлекалок. Основным видом привлекалок, поддерживаемым всеми браузерами, является... гиперссылка.

Привлекалки могут создаваться различными способами:

оформление цветом
использование strong, bold, emphasized или italicized
пространственное разделение

Цветовая гамма

Существует множество вариантов выбора цветовой гаммы узла, но есть несколько простых правил:

Используйте сильно контрастную схему, особенно темное содержимое на светлом фоне. Существует мнение, что тонкий светлый шрифт тяжело читается на темном фоне.
Следите за смешиванием теплых цветов с оттенками желтого с холодными цветами с оттенком синего.
Следите за смешиванием пастельных тонов c природно-яркими тонами.

Нетскейп является хорошим примером хорошего выбора цветовой гаммы (в установках по умолчанию). Эти установки в большинстве браузеров выглядят хорошо, но не воодушевляюще. В корпорации Нетскейп выбрали более холодный серый для фона, выбранную ссылку изменили с красной на фиолетовую. В целом все цвета выглядят более холодными, что унифицирует общий внешний вид.
Домен продается

Популярное

Не так давно в сети появился новый сервис, под названием Dead Man Zero. Этот сервис сделал...
Рынок социальных площадок уже давно стал стабильным. Несмотря на то, что время от времени...
Artisteer 4 – единственный в своем роде продукт, позволяющий автоматизировать работу над созданием...
Октябрь 2018 (14)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (1)
Август 2016 (1)
Май 2016 (2)
Ноябрь 2015 (1)

Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41

Друзья сайта



Случайная цитата

Неизвестный автор:

"Чужим контентом не прославишься."

Опрос

Какой браузер Вы используете?

Internet Explorer
Google Chrome
Mozilla Firefox
Netscape Navigator
Maxthon Browser
Opera
Mozilla Suite
SeaMonkey
K-Meleon
Safari
Amaya
Avant Browser
SlimBrowser
Другой...