Задача образования - передать учащемуся знания и умения, которыми обладает преподаватель. Традиционно для этого использовались либо самостоятельное изучение предмета по книгам (самообучение), либо занятия с преподавателем в классе (очное обучение). Первый путь самый дешевый, но одновременно наиболее сложный для учащегося. Очная форма, безусловно, гораздо эффективнее, но и дороже. Чем большая квалификация требуется от преподавателя, тем выше стоимость его времени.
Благодаря современным информационным технологиям появилась качественно иная, промежуточная форма обучения - интерактивное образование, сочетающая контакт с преподавателем, характерный для очного обучения, с низкой стоимостью, присущей самообучению. Для общения со слушателями преподаватель использует компьютерные средства передачи информации. В нашем учебном центре основной технологией является наиболее распространенная сейчас электронная почта.
Дистанционное образование, обладая многими преимуществами перед традиционным (свободный график, низкая стоимость), решает целый ряд проблем. Во-первых, слушателю предлагается конкретный учебный план, выполнение которого контролируется учебным центром. Стимулом для его выполнения является результативное завершение обучения с получением соответствующих подтверждающих документов (сертификатов, дипломов). Сам процесс обучения облегчается, благодаря рекомендациям и консультациям преподавателя, а также общению с коллегами. При сравнении с другими формами обучения оказывается, что интерактивное обучение больше всего похоже на индивидуальные занятия - Вы общаетесь с преподавателем один-на-один. Более того, Вы получаете ответы на Ваши вопросы в письменной форме.
Концепция дистанционного образования предполагает расширение возможностей каждого человека получить новые знания, умения, квалификацию не отходя от компьютера. Прежде всего это необходимо тем, кто в силу географической удаленности, занятости на работе или иных причин не имеет возможности посещать очные занятия.
И наконец в качестве примера наиболее известных учреждений этого уровня образования можно привести Национальный Технологический Университет (США), объединяющий около 40 инженерных школ и обеспечивающий подготовку магистров технологии; Национальный Университет ДО Испании, включающий в себя более 60 учебных центров; немецкий Виртуальный Университет Хагена (Gesamthocshule in Hagen), практикующий интерактивное обучение по ряду гуманитарных специальностей, Высшую Экономическую школу в Брюсселе (EHSAL), голландский Университет Твенте (University of Twente); Балтийский Университет в Швеции, интегрирующий усилия более 50 университетов балтийского региона; Китайский телеуниверситет, Национальный Открытый Университет им. Индиры Ганди (Индия); Южно-корейский Национальный Открытый Университет и т.д.
Petrocom Computer School - Компьютерная Школа Петроком - технический колледж, расположенный в Ванкувере, Канада, занимающийся подготовкой специалистов в области высоких технологий, таких как компьютерных программистов, веб дизайнеров, администраторов компьютерных сетей, тестеров программного обеспечения, специалистов по AutoCAD и др.