Рубен Сардарян
Введение
Этот инструмент - ActionScript: событийно-управляемый язык, встроенный во Flash. Последняя версия ActionScript, которая присутствует во Flash 5, существенно отличается от предыдущей. Если в прошлой версии это был ограниченный набор команд, позволяющий осуществлять лишь основные действия и вводимый с помощью не очень удобного интерфейса, то новый ActionScript - это мощный язык с увеличенным набором команд, поддержкой классов, наследования (!) и гораздо более удобным интерфейсом.
ActionScript делает ваши страницы интерактивными. Вы можете реагировать на события с мышки или с клавиатуры, можете выполнить какие-либо действия при проигрывании определенного кадра.
Для того чтобы овладеть ActionScript в полной мере, желательно уже иметь опыт программирования (предпочтительно на С++, javascript, etc.). Однако одним из достоинств языка Flash является то, что вам не нужно быть профессионалом во Flash, или полностью знать ActionScript, чтобы писать на нем качественный код. Вы можете использовать лишь те возможности языка, которые сочтете необходимыми для своей работы.
Так как эта статья посвящена основам языка, в ней мы рассмотрим:
- Панель действий (Actions panel), на которой происходит практически все общение с ActionScript.
- Кнопки - как их заставлять работать так, как нам требуется.
- Пути - как обращаться к нужным объектам?
- Основные действия с Flash-мультиками (movie clips) - мы будем управлять процессом проигрывания фильма, как нам угодно.
- Отладку в ActionScript - окошки Output и Debugger.
Цель этой статьи - дать вам возможность почувствовать ActionScript и показать, что этот язык может служить как для создания весьма внушительных программ, так и для выполнения элементарных действий, которые сделают вашу страницу гораздо привлекательней.