Практическое задание по курсу "Разработка и эксплуатация конструкторско-технологических баз данных"
Разработать, используя инструментальные средства разработки и СУБД Oracle, автоматизированную систему управления конструкторско-технологическим проектированием (АСУ КТП), включающую базу данных и пользовательские приложения для работы с ней.
Этапы выполнения работы:
-
Разработка архитектуры и технологических взаимосвязей взаимодействия пользователей с автоматизированной системы управления конструкторско-технологическим проектированием (АСУ КТП) на предприятии радиопромышленности (предприятие состоит из подразделений: администрация, отдел автоматизации, конструкторский отдел, отдел технологической подготовки производства, производство - цех, в каждом из которых имеется по два автоматизированных рабчих места - руководителя (manager) и исполнителя - разработчика (developer)).
Итог - функциональная структура предприятия с указанием имен сотрудников (как реальных, так и ораклических (пользовательских)) и модель процессов проектирования, т.е. продвижения документации по подразделениям с указанием прав доступа конкретных пользователей к конкретным документам.
-
Установка trial версии СУБД Personal Oracle, ее настройка и заведение всех пользователей АСУ КТП, назначив им имена и привилегии.
Итог: работоспособная база данных с определенным табличным пространством USER (где будут созданы пользовательские таблицы).
-
Формализация функциональной модели АСУ КТП (логической модели). Разработка табличной структуры БД АСУ КТП и используя CASE средства провести моделирование спроектированной структуры базы данных на работоспособность.
Итог - документирование информационных потоков, ER - диаграммы и справочник таблиц БД АСУ КТП.
-
Проектирование общесистемного меню АСУ КТП и функциональных подсистем с использованием средств автоматизированной разработки.
Итог - создание работоспособной АСУ КТП.
Пример анализа результатов этапа разработки логической модели (создания таблиц БД) (нормализация и оценка возможности опимизации структуры базы и формирования отчетности):
-
Целесообразно объеденить таблицы ASU_SHEMA_DOCS и ASU_KONSTR_DOCS в одну таблицу введя дополнительное поле признака документа (конструкторский, схемотехнический и т.п. При больших объемах обрабатываемых документов целесообразно ввести различные таблицы, например по годам, а формирование данных обеспечить посредством View, в которую включать данные за конкретный год, определяемый по параметру.
-
Целесообразно для хранения всех чертежей создать отдельную таблицу, в которой будет храниться не только сами файлы чертежей, но и дополнительные данные (дата создания, подробные комментарии и т.п.) - это позволит организовать контроль за версиями проекта, т.е.отслеживать динамику стадий проекта.
-
Целесообразно провести нормализацию таблицы пользователей, т.е. выделить содержание поля "должность" в отдельную таблицу - справочник должностей, это позволит заводить различные должности без привязки к пользователям и обеспечит единообразие отражаемых должностей.