Яндекс.Пиво - новый проект Яндекса, представляющий собой онлайн-сообщество любителей пива. Здесь можно найти родственную душу, а также принять участие в строительстве народной экспертной системы (Гуру) по пиву и стать признанным экспертом.
Все пользователи, зарегистрированные на сайте, участвуют в рейтинге. Эксперты, набравшие наибольшее число очков, будут награждены знаками отличия и призами - "паспортом", дающим право на бесплатное пиво в московских барах, и коллекцией "Пиво России. Избранное". А победитель получит главный приз - поездку на двоих в одну из "пивных" европейских стран.
Пиво в интернете любят. Оно упоминается чаще (1 807 887 раз), чем чай (1 778 894 раза) и сок (1 119 175 раз). По данным опроса, проведенного на Яндексе (ответило около десяти тысяч человек), более 75% считают, что понимают в пиве, при этом 50% - вообще, и 26% - в том, которое пьют. Много пива не бывает, правда? Значит, и вы разбираетесь в предмете!
Сейчас появилось так много пивных брендов, они так активно рекламируются, что трудно в них разобраться. Яндекс.Пиво - это способ понять, что же происходит на самом деле. Задача проекта не сравнивать сорта и бренды, а составить их объективное экспертное описание, показать сильные стороны каждого.
Сайт Яндекс.Пиво планируется как место регулярной встречи любителей пива. Здесь можно и почитать статьи, и принять участие в ежедневных конкурсах, и обсудить важные вопросы. Спонсорами проекта выступили многие пивные бренды.
"В Интернете все готовы помочь друг другу своими знаниями." - говорит Евгения Завалишина, директор проектов Яндекса. - "Народная мудрость, вложенная в проект Яндекс.Пиво, не пропадет втуне - как только наберется значительный объем информации, будет открыта экспертная система (Гуру) по пиву, где любой пользователь сможет получить совет и подобрать нужный сорт."
У Яндекса уже давно существует служба Яндекс.Гуру, предназначенная для помощи пользователю при выборе различных категорий товаров (бытовая, аудио- и видеотехника, путешествия, подарки). Искусственный интеллект Гуру основан на знаниях специалистов, экспертов в разных областях. Что касается пива, то тут экспертами являются все, поэтому лучшая экспертная система в этой области - всенародная.
Заканчивается лето, в процессе которого многие дегустировали разнообразные сорта пива. Осень - унылая пора, время сбора урожая, подведения итогов, значит, пора делиться накопленным опытом. Выход из отпуска, возвращение к регулярной трудовой жизни, всегда происходит непросто. Мы считаем, что Яндекс.Пиво (15 минут в день по утрам) поможет всем легче начать новый сезон.
Контакты:
Компания "Яндекс"
Елена Колмановская, главный редактор.