Специалисты компании Google разработали систему, с помощью которой можно с точностью до 94% определить коммерческий успех фильмов, а точнее кассовые сборы оных. Система собирает информацию относительно того, насколько часто в поисковых запросах фигурирует тот или иной фильм. Кроме того, учитывается количество просмотров трейлеров. На основе полученных сведений и происходит анализ.
Немаловажным моментом является количество прокатных копий фильмов. На случай, если кинолента является сиквелом, то технология рассматривает насколько популярными были предыдущие ленты. На этом поисковый гигант не остановился, а пошел дальше. Google создал формулу предугадывания кассовых сборов сразу же (в первую неделю), после выхода картины. Предположим, лента за неделю перед появлением набрала на 250 тыс. запросов больше, нежели фильм-конкурент, то уже в первую неделю проката её касса будет составлять примерно на $4,3 млн. больше.
При разработке формулы для анализа бралась статистика по 99 популярным кинофильмам прошлого года. Не исключено, что новый проект, разработанный Гуглом, будет являть собой важный коммерческий интерес со стороны кинопродюсеров.