Технический минимум.
В этом обзоре я постарался изложить наиболее важные значения тега META. Я надеюсь, что вы знакомы с синтаксисом языка HTML и знаете, каким образом происходит добавление тегов в документ. Если вы предпочитаете работать в специализированном редакторе, запомните несколько простых правил. Первое - мета директивы пишутся в HEAD части страницы, второе - мета располагается только после тега TITLE и третье - мета теги не являются парными, то есть их не надо закрывать. Для примера загляните в HTML код этой или любой другой страницы нашего сайта.
Теперь переходим непосредственно к главной теме этой статьи, описаниям этих самых мета тегов. Обратите внимание, что их расположение в статье далеко неслучайно. Сначала я расскажу о самых важных тегах, а в конце о второстепенных. В принципе желательно роспологать мету в HTML коде именно так, как я расположил все ее значения в этом тексте, но вопрос довольно спорен, поэтому можете легко перешагнуть через это правило.
Description.
<META NAME="discription" CONTENT="Описание данной страницы">
Ключевой мета-тег. Именно то, что вы укажите в атрибуте CONTENT, увидит конечный пользователь в индексе поисковой системы. Естественно, что если описание его не устроит то по ссылке он не перейдет и, следовательно, вы потеряете посетителя. Небольшой процент к рейтингу страницы можно добавить, дописав после описания пару-тройку основных ключевых слов.
Keywords.
<META NAME="keywords" CONTENT="ключевые,слова,и небольшие фразы">
Основной тег. Подавляющее большинство поисковых систем черпают информацию о вашем сайте именно из него. Старайтесь составлять ключевые слова и фразы на основе проведенных исследований, которые могут быть самыми разнообразными. От пред-индексационных проверок, до взятия ключевых слов из бесплатно распространяемых списков, найти которые не составляет большого труда. Главное не переусердствуйте с повторениями, иначе ваш сайт может подпасть под категорию спама. Составляя ключевые слова, держите верхнюю планку в 800 - 1000 символов.
Abstract.
<META NAME="abstract" CONTENT="Описание вашей страницы">
Существует огромное количество мнений по поводу использования этого тега. Я предлагаю вам скопировать в него содержимое из тега META description, немного его подправив. Например, в мета директивах этой страницы в теге description, слово meta написано по-английски, а в теге abstract - по-русски.
Robots.
<META NAME="robots" CONTENT="указания по индексации">
Достаточно важный тег, указывающий поисковому роботу, что делать с этой страницей и со страницами, на которые она ведет. Значение атрибута CONTENT может принимать следующие значения.
index - проиндексировать данную страницу.
follow - проиндексировать страницы на которые ссылается данная.
all - два верхних пункта одновременно.
noindex - не индексировать данную страницу.
nofollow - не переходить по ссылкам с этой страницы.
Также возможно указание двух параметров разделенных запятой, например: index,follow.
Subject.
<META NAME="subject" CONTENT="тема страницы">
В этом теге вы задаете тип представленных на странице данных. Исходя из этого описания поисковый робот "кладет" вашу страницу в тот или иной раздел. К сожалению, на момент написания этой статьи у каждого поискового сайта существует собственная таблица классификации страниц, но выход из положения можно найти, создав, например определенное количество bridge-pages.
Page-type.
<META NAME="page-type" CONTENT="тема страницы">
Предназначение этого тега полностью идентично предыдущему (Subject), поэтому я предлагаю вам заполнить его теми же терминами.
Title и Page-topic.
<META NAME="title" CONTENT="заголовок страницы">
<META NAME="page-topic" CONTENT="заголовок страницы">
Два этих тега полностью идентичны друг другу, поэтому я и описываю их вместе. Общей рекомендацией можно назвать копирование текста из тега TITLE (не META title, а именно TITLE) и помещение его в атрибут CONTENT. Для небольшого поднятия рейтинга можно поэкспериментировать, например, написать исходный текст в верхнем и нижнем регистрах.
Revisit.
<META NAME="revisit" CONTENT="количество дней">
Если вы работаете над часто обновляемым сайтом, никогда не теряйте этот тег! Именно он указывает поисковому роботу, когда ему нужно вернуться и переиндексировать данный документ. В атрибуте CONTENT вы указываете количество дней (X days, где X число от 1 и до...). Существует альтернативный данному тег - revisit-after. Означает он то же самое, только используется гораздо реже. Вот в принципе и все с основными мета тегами, описывающими содержание страницы, хотя существует еще дюжина атрибутов для META, разбор которых выходит за рамки этой статьи.