Шрифты как искусство имеют давнюю историю, длинные корни и огромное количество материалов в инете по этой теме, хотя большинство материалов на английском.
Создание шрифтов как таковое всегда почиталось за искусство, более того, даже в современном дизайне - это особая статья. Можно за день сделать много рекламных объявлений, можно за месяц разработать полный фирменный стиль, но хороший шрифт даже за месяц создать очень трудно. Все дело в том, что каждый символ по своей структуре, архитектонике, деталям должен соответствовать остальным символам набора, иначе он будет "выпадать" из строки.
Традиционно все шрифты строились, исходя из концепции "писания пером по бумаге", то есть вид шрифта зависел от инструмента. Клинопись имела свою специфику, славянские письмена на бересте - свою. Китайские и японские иероглифы строились на базе кисти и специальной бумаги, больше напоминавшей ткань. Железный набор ввел свои требования, но культура веков присутствовала и в нем. Шрифты до самого начала ХХ века делились условно на класс "Антиквы" и класс "Брусковые". В Германии, Англии и Новом Свете присутствовал дополнительный вид - фрактура, вполне естественно происходящая последовательно от Текстуры, Ротунды в развитую Фрактуру. Этот вид в народе называют "готическим" шрифтом. И российские художники весьма дерзко применяют его в логотипах предприятий и фирм, никакого отношения не имеющих ни к готике, ни к Германии со Старой Англией.
Uncial
Rotunda
BlackLetter
Венецианский тип шрифта
Венецианские типы шрифта, которые были более удобными для печати на прессах, были созданы в ХХV веке в Италии. Первое их использование отмечено в 1645 году. Оригинал для отливок исполнялся широким пером с наклоном оси влево.
наклон оси письма влево(смотри O и b)
верхняя клиновидная засечка для знаков нижнего регистра (смотри b)
Закругленные переходы на засечку в основных штрихах.
Толщина штриха в венецианскиом типе практически не изменяется.
Тип Геральдик (Старофранцузский стиль)
Типы Geralde - почти полное подобие венецианского типа. Это просто тип в развитии. Ведущим шрифтом Ренессанса и раннего барокко являлся Гарамонд.
Характеристики почти те же, только нижняя засечка является двусторонней.
Garamond (Claude Garamond, 1480 - 1561)
Переходный (старый барокко)
Эти типы шрифта формируют переход от шрифтов Ренессанса к современным типам шрифта. С повышением качества печати и используемой бумаги шрифты становятся более контрастными, а некоторые их элементы - более тонкими. Наклон оси на округлых символах практически исчезает.
Times (Stanley Morison, 1889 - 1967)
Baskerville (John Baskerville, 1706 - 1775)
Современный Тип (Didot)
Современные типы шрифта возникли с переходом граверов литер на медь и сталь. Эти материалы обеспечивали более тонкие линии и прямые углы на засечках, ну и более высокое качество отливок.
Характерны прямая ось письма и прямые, без скруглений засечки.
Bodoni (Giambattista Bodoni, 1740 - 1813) Didot (Firmin Didot, 1761 - 1836) Walbaum, Pergamon, Corvinus
Slab Serif
В конце XIX - начале XX века появилась острая необходимость в новых шрифтах для рекламы, оформления транспортных магистралей, объявлений, деловых и частных печатных материалов. Появились типы Египет и Модерн (Тип Египет поимел свое название от публикации этим шрифтом о победе кампании Наполеона в Египте).
Тип имеет три производные...
Шрифты с квадратными засечками
Clarendon при почти обычной антиквенной форме символа имеет квадратные засечки
Тип TypeWriter (не путать с приведенным ниже шрифтом, по иронии судьбы имеющим то же название) имеет одинаковую ширину стоек и других элементов и постояную ширину символа
Последний тип имеет очень много производных от создателей печатных машинок и выделяется к настоящему времени в особую группу MonoType, так называемых моноширинных шрифтов, в которых все литеры (не символы!) одной ширины.
San Serif (Гротеск)
Сначала эти типы шрифта считались неудобными и непривлекательными, поскольку зрителю явно не хватало традиционной засечки. Эти шрифты дословно называли абсурдными. И только через сто лет, в 20-е годы нашего столетия, разработки немецкой дизайнерской школы Bauhaus довели шрифты до совершенства и положили активное их распространение в рекламе и повседневной жизни. Ариал - для компьютерщиков других примеров и не надо :o)
Тип Sans Serif имеет сравнительно однородные штрихи, отсутствие значимого контраста. Есть три типа шрифтов sans с засечками:
Наиболее ранние разработки этой группы шрифтов
Helvetica (Miedinger, 1951), Swiss, Univers (Frutiger, 1952), Franklin Gothic (M.F. Benton, 1903)
Геометрический -
под влиянием разработки Bauhaus
Futura,
Avant Garde
Lubalin Graf
Последний явно с засечками, но не является моноширинным, а посему и попал в эту группу...
- Тип шрифтов с полунамеком на засечки - расширение стойки и другие приемы имитации засечки...
Gill Sans (Eric Gill, 1928)
Optima (Zapf, 1958)
Albertus
Декоративные шрифты
Как известно, реклама развивает потребности, и в области шрифтов тоже... С начала ХХ века разработано огромное количество декоративных шрифтов, выделившися в специальную группу. В основном шрифты разработаны коммерческими художниками.
Они далеко не всегда удобочитаемы, ибо используются в качестве акцидентных (для акцента), заголовочных шрифтов, а основной текст выполняется близкими по духу или смыслу наборными шрифтами из вышеописанных групп.
Arnold Boeclin
Davida
Klinton Blade
Motter Fem
Ну и остальное превеликое множество этой группы...
Каллиграфические (рукописные) шрифты.
Эта группа объединяет шрифты, имитирующие свободный почерк от классического понимания до самого свободного...
Группа Brush - шрифты, написанные кистью... (вроде как бы)
Cherry
ChickenStrath
Funky
Группа Calligraphy - (шрифты, выполненные пером)
Amasone
FlemishScript
И довесок к этой группе - чьи то почерки шариковой ручкой...
Остальное
Существует масса шрифтов, которые невозможно распределить в какую-то группу, или наоборот, по параметрам они подходят во многие группы. Ну и Бог с ними... Мы не будем терять на них время. Двинем ко второй части ...
Для любого современного человека, а, тем более, предпринимателя, личный сайт является показателем статуса. Само создание сайтов многим кажется простым мероприятием, но, на самом деле, лучше обратиться к специалистам, которые точно знают, что от них требуется и как это получить. Сделанные самостоятельно сайты не всегда могут удовлетворять все пожелания и, к тому же, быть выполнены не самым экономичным и удобным способом.