Исследования компании Mail.Ru Group показали, что по итогам предыдущего 2012 года, рыночный объем онлайн-игр России составил $900 млн. Выходит, что за последние несколько лет он возрос в 2,4 раза.
Рост наблюдается в основном за счет онлайн-игр в социальных сетях. В сравнении с предыдущим годом этот сегмент увеличился в масштабах до $353 млн. — в 1,5 раза. Объем оффлайн-сегмента в контексте компьютерных игр напротив уменьшился до $485 млн. - на 12%. Самое большое сокращение наблюдается на игровом рынке для ПК до $209 млн. – на 35%.
Прошедшее перераспределение изменило структуру рынка. В 2012 г. 64% игр приходилось на онлайн, в 2011 показатель составлял всего лишь 54%, а в 2010 — 40%. Практически 64% от рынка онлайн-игр приходится на массовые многопользовательские онлайн-игры.
Исследование показало, что геймерами зачастую являются люди с высшим образованием в среднем возрасте 33 года. 54% из них - женщины. 45% в браке - замужем либо женаты, 58% геймеров имеют детей, притом, что среди них 28% воспитывают более одного ребенка. Средние затраты на игровые услуги составили 1100 руб./месяц.
В целом в 2012 году рыночный объем компьютерных игр в России приравнивается к 1,3 млрд. долларов, а это в сравнении с 2010 годов в 1,5 раза больше.