Основным инструментом коммуникаций на местах продаж являются POS-материалы (средства оформления мест продаж).
Для эффективной реализации программ мерчандайзинга необходимо привлечение POS-материалов, подобранных индивидуально для каждого конкретного случая. Их уровень и качество должны соответствовать качеству товара, тому, как он позиционируется и точно воздействовать на целевую аудиторию, поэтому лучше использовать уникальное фирменное оборудование для экспонирования. POS-материалы называют еще "молчаливыми продавцами", но порой они могут сказать о товаре больше и убедительней, чем самый разговорчивый продавец.
Сегодня, когда прилавки магазинов загромождены товарами, очень непросто сделать торговую марку узнаваемой. Исследования показывают, что в среднем проходит всего 9,4 секунды от первого взгляда покупателя на прилавок до того момента, когда выбранная марка попадает в его тележку, - то есть на разглядывание выставленного на полке товара приходится не более 5-6 секунд. Поэтому, очень важно, чтобы торговая марка оказалась выделенной и узнанной, именно в месте продажи, в момент выбора.
На все вопросы, связанные с коммуникациями на местах продаж, а также по вопросам эффективности POS-материалов, отвечают специалисты в данной области, преподаватели одноименной кафедры в Международном институте рекламы, сотрудники компании "Витрина А". В настоящее время под маркой "Витрина А" выпускается 300 наименований рекламной продукции, применяемой для продвижения на местах продаж более чем 500 брэндов ведущих российских и зарубежных компаний.