"Действия" (tasks, do) используются для структур типа меню и для описания отдельных действий, например, для выбора новой карты/ссылки. Типовые "исполнительные" теги действий - это go, prev, refresh (перечитать текущую карту) или noop (ничего не делать). Действия на уровне конкретной карты описываются в тегах do, а на уровне всей колоды - в элементе template.
При помощи тега timer и атрибута ontimer тега card можно, например, на время 'заморозить' страницу. На практике часто применяется ontimer="url", говорящий, что некое время карта должна отображаться, а затем должен загрузиться ресурс с адреса url. Время в value выражается в 0,1 сек.
<wml> <card id="variable" title="Variable" ontimer="WMLScript.wml"> <timer value="5"/> <p align="left"> Wait for 5 seconds ... </p> </card> <!-- Card and deck linking --> <card id="input1" title="Input"> <do type="Next input properties"> <go href="#input2"/> </do> <do type="Task properties"> <go href="Task.wml"/> </do> ... </card> </wml>
Согласно WML-спецификации, у элементов do должны быть уникальные name, но если какое-либо из имен опущено, то подразумевается, что оно берется из type. В таких случаях различные элементы do легко могут начать пересекаться по именам, что может стать источником трудно диагностируемых ошибок.
<do type="accept" name="yeah" label="Menu"> <go href="Menu.asp#menu"/> </do> <do type="accept" name="blah" label="Back"> <prev/> </do>
В WML есть также возможность назначать клавиши навигации. Тег <onevent type="button"><действие></onevent> позволяет приписать к одной из кнопок телефона (зависит от модели) пользовательское событие. В качестве действия обычно используется <go href="url"/>. Так, добавив к карте строку <onevent type= "GO"><go href="#card2"/></onevent>, мы назначим кнопке GO переход непосредственно в меню. Вариант
<do type="accept" label="Search"> <go href="table.asp?srch=$varsearch"/></do>
иллюстрирует другой вариант переназначения стандартного меню телефона и способ передачи переменных в сервер-ориентированные скрипты. Значение параметра type показывает, какая именно клавиша будет переопределена (в данном случае кнопка, соответствующая OK). Префикс $ перед именем переменной говорит о том, что будет использовано значение переменной, а не само слово "varsearch".